Автомобили гольф-класса никогда не выходят из моды! Заметные, практичные и сравнительно недорогие – они представительно выглядят на дороге и универсальны в эксплуатации. Все эти достоинства воплощены в элегантном Chery M11.

Дебют
Чери М11 (также известный на исторической родине под названием А3) стал преемником устаревшего Chery Forа в 2008 году и уже в 2010-ом был презентован на российском авторынке с двумя типами кузова, богатым оснащением и убедительными техническими свойствами. Потребители сразу оценили продукт, разработанный в содружестве с ведущими иностранными производителями комплектующих и способный конкурировать в популярной С-категории.

Размеры
Плавные очертания корпуса гармонично вписаны в солидные габариты: 4282 x 1792 x 1467 мм с клиренсом 12,5 см, радиусом разворота 5,45 метров и снаряженной массой 1395 кг у 5-местного хэтчбека. Аналогичный по параметрам 4-дверный седан длиннее на 70 мм и на 75 килограммов тяжелее.

Рецепт идеального экстерьера
М11 – один из первых представителей китайского автопрома с абсолютно аутентичной внешностью. К разработке дизайна привлекли престижное итальянское ателье Pininfarina, о чем напоминал неповторимый стиль и сдержанный западный шик.
Стремительные линии, купеобразный силуэт и лобовое стекло со значительным углом наклона создавали динамичный образ. Фасад с трапециевидной радиаторной решеткой, выразительными фарами и изящными выштамповками на капоте гармонировал с обтекаемой кормой. Солидности облику добавляли выраженные ребра и крупные арки с низкопрофильной резиной R16.

Различия
Заднюю часть украшали оригинальные треугольные фонари у седана и каплевидные у хэтчбека. Помимо этого, последний отличался конфигурацией бампера, дополнительными стоп-сигналом и выпускным патрубком, а также скрытыми ручками задних дверей. Отзывы поклонников этой марки говорили о том, что многие из них предпочли версию hatchback из-за его яркого внешнего вида, динамичности и практичности.

Атмосфера комфорта
Интерьер удивлял сбалансированным сочетанием эргономики и уюта. Расположение приборов на панели логично и предсказуемо, под стильным козырьком спрятан информационный дисплей, трехспицевый руль с кнопками удобен в процессе вождения, детали тщательно подогнаны, а материалы использованы качественные и приятные на ощупь. В роли цветовых акцентов выступали красная подсветка и декоративные серебристые вставки. Большое пространство для ног и анатомически выверенная форма кресел позволяли пассажирам чувствовать себя свободно и непринужденно.
Вещевые отсеки
При вместительном салоне с отделениями для хранения ручной клади и подстаканниками Chery M11 не обделен багажным объемом: от 415 до 490 литров в зависимости от варианта кузова. Спинки задних кресел хэтчбека складывались в пропорции 60/40 до образования ровного пола.

Базовая модификация
Штатное оборудование модели предполагало наличие 2 подушек безопасности (для водителя и пассажира), ABS+EBD, передних электростеклоподъемников, ГУР, центрального замка, иммобилайзера, кондиционера и аудиоподготовки с 4 динамиками.

Уверенность на дороге
О надежности машины можно судить по внушительному списку соответствующих элементов: прочные металлические балки, усиливавшие корпус, ударопоглощающая рулевая колонка, двойные фронтальные подушки, трехточечные ремни с преднатяжителями, регулируемые подголовники, детские крепления Isofix, звуковой сигнал открытой двери. Активные помощники представлены антиблокировочной системой с функцией распределения тормозных усилий. В максимальное оснащение входили устройство динамической стабилизации (ESP), датчики дождя и света.

Устройство ходовой
Для этого авто инженеры Chery спроектировали переднеприводную платформу и шасси. Спереди располагались независимые стойки MacPherson, а сзади – многорычажная подвеска, обеспечивавшие мягкий и размеренный ход. Все механизмы прошли испытания на полигоне MIRA в Великобритании. За своевременную остановку отвечали колеса с дисковыми тормозами.

Технические особенности
В нашей стране Чери М11 комплектовался двигателем производства австрийской компании AVL. 4-цилиндровый 1,6-литровый силовой агрегат (119 л.с., 147 Нм) с 5-диапазонной «механикой» разгонялся до 100 км/ч за 14,8 секунд и потреблял от 6,6 до 8,9 литров бензина. Владельцы отмечали, что мотор не порадует любителей гонок, а подходит для спокойной и неторопливой езды.
Технические характеристики
Двигатель |
1.6 MT |
1.6 CVT |
| Двигатель | бензиновый | |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
| Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.1 | 15.5 |
| Рабочий объем, см3 | 1598 | 1597 |
| Мощность, л.с. / оборотах | 126/6150 | |
| Момент, н·м / оборотах | 160/3900 | |
| Расход по трассе, л на 100 км | 5.1 | 6.3 |
| Расход в городе, л на 100 км | 9.0 | 9.6 |
| Расход комби, л на 100 км | 6.5 | 7.5 |
| Тип коробки передач | механическая, 5 передач | вариатор |
| Привод | передний | |
II поколение
В 2013 Chery M11 претерпел ряд существенных метаморфоз. Они не коснулись благородного узнаваемого экстерьера. Из нововведений можно только отметить установку защиты над колесами и накладок на пороги от коррозии.
Зато от интерьера предыдущей генерации почти ничего не осталось. В салоне появились усовершенствованная эргономичная панель с тремя приборными «колодцами», современный мультируль и фирменная аудиосистема. Также расширился диапазон настроек сидений, которые получили хорошую боковую поддержку.

Модернизированный мотор
Для рестайлингового М11 специалисты фирм ALV и INA предложили более мощный и эффективный двигатель: 1,6 литра, 126 л.с., 160 Нм, с функцией двойного изменения газораспределительных фаз и цепным приводом ГРМ. Агрегат работал в паре с традиционной 5МКПП или бесступенчатым вариатором с разными режимами: ручной, автоматический, спортивный, зимний и kickdown (резкое повышение оборотов). В таком тандеме время разгона сократилось до 14,1 с, а расход топлива не превышал 8-6,6 л.

Улучшенные характеристики
За счет установки гидравлических амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости и перенастройки ряда элементов удалось добиться более четкого и упорядоченного функционирования подвески.

5 звезд
Гордостью новой версии стала наивысшая оценка за безопасность, заработанная по результатам тестов ассоциации C-NCAP. Для долговечности кузов монтировали посредством передовой технологии лазерного спаивания, после чего покрывали слоем цинка. Обновленная конструкция из высококачественных сплавов с запрограммированными зонами деформации и защитными дугами при столкновении принимала силу удара на себя. 2 подушки безопасности в начальной комплектации Basic в вариациях Comfort и Luxury увеличивались до 4 и 6.
Плюсы и минусы
К бесспорным достоинствам авто покупатели отнесли презентабельный облик, широкий перечень опций в стандартном исполнении, отличную управляемость и соответствие актуальным стандартам безопасности. Из недоработок выделили слабую шумоизоляцию и не самые низкие цены.

Завершение продаж
В связи с изменением имиджа и стратегии развития в 2017 году концерн Chery прекратил поставки некоторых моделей в Россию. В их числе оказался М11. В качестве альтернативы на рынок вышли не менее достойные представители этого класса.


